Система управления

Оригинал статьи: Перспективы, намеченные -стартапами эпохи доткомов, пока не материализовались: Потребность в приложениях, работающих от процессов, реальна: Это разительно контрастирует со словами некоторых вендоров, поспешивших заявить о себе в г. Что же случилось? На самом деле объяснение очень простое, это обычная история:

В каких компаниях невозможно внедрить бизнес-процессы

Зачем нужны бизнес-процессы? Алексей Янчук, Константин Кондратюк Думаем, каждому приходилось иметь дело вот с такой ситуацией. Есть у вас или у клиента бизнес-процесс, по которому в теории нужно работать. На практике же работать строго по процессу не представляется возможным, потому что он обставлен большим количеством всевозможных подпорок, ворк-арандов, и ворк-араундами над ворк-араундами. Все плюются, ругаются, но как-то худо-бедно работают.

Ключевые аспекты понятия бизнес-процесс в этой трактовке: кросс- функциональность - процесс охватывает несколько подразделений; повторяемость.

Заключение Основополагающие понятия Бизнес-процесс — четко регламентированная, унифицированная последовательность действий, имеющая входные и выходные параметры, конечный результат. Зарубежные источники утверждают, что это — совокупность однотипных операций, регулируемые организационной структурой. Внешний потребитель — клиент, не входящий в организационную систему предприятия. Внутренний потребитель — физическое или юридическое лицо, находящееся в рамках рассматриваемого объекта.

Результат бизнес-процесса — от качества управленческого аппарата зависит прибыльность, издержки производственной деятельности. Любой процесс характеризуется конечным продуктом, иначе — это бесполезное времяпровождение. Подпроцесс — структурная составляющая целостной системы. Рассматривается отдельно для понимания механизмов функционирования, управление, извлечения выгоды. Подпроцесс состоит из начальных и конечных показателей, отражает свойства целостной структуры.

Как создать систему на основе бизнес-процессов — смотрите в этом видео:

Регламентация бизнес-процессов

Схема, как правило, не передает всех деталей предметной области, зато она экономичнее текста: Вдобавок бизнес-процесс, как правило, считают повторяемым: Процесс означает для организации примерно то же, что программа означает для компьютера: Теперь давайте посмотрим на любую реальную организацию.

Более тесная связь с бизнес-заказчиками и лучшее соответствие на стабильности и повторяемости при разработке и внедрении бизнес- процессов;.

Нет Отказать. Такую таблицу остается только дополнить требованиями и рекомендациями, которые формулируются линейным списком и предельно просто, поскольку уже нет нужды описывать ветвления. Здесь, в отличие от запутанных схем, оператор достаточно легко разберется, что от него требуется, и сам найдет наиболее удобный для себя стиль работы. И, что тоже важно, в сложных случаях оператор всегда сможет быстро себя перепроверить по такой таблице.

Уже на этом микро-примере, хорошо видно, насколько меняется результат в данном случае — организация работы оператора , если переместить фокус внимания со структуры процесса на структуру обрабатываемой информации. Также здесь можно упомянуть еще один пример построенной по принципам инструкции , опубликованный Анатолием Юмашевым, а также замечательный пост Максима Смирнова об одной реализации бизнес-процессов чек-листами.

Хотя, на мой взгляд, контрольный список действий — это не единственная из возможных реализаций чек-листов, но описана она очень хорошо. Взгляд со стороны нормативной документации Далее, предлагаю подняться с микроуровня организации бизнес-процессов на самый ее верх и оценить, какие выводы можно сделать, глядя на всю систему регламентирующей документации через призму идей ?

Перевод"бизнес-процессов" на английский

Под управлением предприятием или организацией понимают систему целенаправленного воздействия на все стороны ее деятельности в целях повышения эффективности его работы и получения максимальной прибыли. Это целевая функция управления. Но управление, если строго, - это цепочка направленных взаимосвязанных действий. Архитектурно термин управление понимается в виде цикла, состоящего из пяти фаз:

не встретилось ключевого свойства процесса связанного с повторяемостью. Начинали лет пятнадцать назад с описания бизнес- процессов в ARIS.

Заказать новую работу Оглавление Введение………………………………………………………………………… Внешние, внутренние отношения организации усложняются, расширяются. Любая организационная система действует в среде. Любое действие организации согласовано со средой. Если рассматривать источник жизненной энергии организации, то этим является ее внутренняя среда. Последняя включает в себя потенциал жизненных сил организации.

В то же время, внутренняя среда вызывает какие-то проблемы и даже кризис организации в некоторых случаях [11]. Организация получает ресурсы для поддержания своего внутреннего потенциала при помощи внешней среды. С последней организация находится в постоянном взаимодействии, и благодаря этому выживает. К сожалению, ресурсы внешней среды ограничены, за них конкурируют и другие организации. Поэтому велика вероятность того, что организация может просто не получить данные ресурсы, что может привести к проблемам внутри организации.

Ответы на тесты .

Управление бизнес-процессами: Сбои сопровождаются не только потерей информации, дублированием функций, лишними затратами и другими негативными последствиями, но и потерей качества продуктов компании, а значит и потерей лояльности потребителей. Диагностировать причины этих проблем без детального изучения деятельности компании невозможно. В основе управления бизнес-процессами лежат работы по их описанию, оптимизации и регламентации, и такого рода проекты затрагивают интересы широкого круга сотрудников, требования которых существенно различаются, в зависимости от их роли в компании.

Топ-мененджеры заинтересованы в повышении управляемости, гарантированности управленческих воздействий, прозрачности и т. Менеджеры среднего звена хотят, прежде всего, понимать границы своей деятельности и результаты, за которые они отвечают.

Вдобавок бизнес-процесс, как правило, считают повторяемым: кто бы в нем ни участвовал, сколько бы раз его не выполняли, последовательность.

Пакет материалов по Занимаясь регламентацией и оптимизацией деятельности различных компаний, я постоянно сталкивался с ситуацией, когда проектная деятельность плавно перетекала в процессную, и наоборот. Однако возникает естественный вопрос: Прежде всего давайте разберемся, что такое бизнес-процессы и проекты. Определений в соответствующей литературе хватает, но если не растекаться мыслью по древу, то: Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность операций, потребляющая ресурсы и создающая некий результат, ценный для потребителя.

Проект — это единовременный набор мероприятий, ограниченный по времени, создающий конечный уникальный результат. Таким образом, различий между бизнес-процессом и проектом, по сути, два: Бухгалтерский баланс компания формирует регулярно раз в квартал это бизнес-процесс , а внедрение новой корпоративной системы происходит единоразово это проект. Однако не все так просто.

Допустим, некая компания занимается проектированием воздушных линий электропередач. Разумеется, одна проектно-сметная документация как результат выполнения такого проекта будет отличаться от другой, так как в зависимости от технического задания у линии будет разная протяженность, разные типы и количество опор, подстанций, и т. Однако с точки зрения выполнения процедур по проектированию линии, а также управления такой деятельностью — этот типовой проект скорее является бизнес-процессом, так как общая последовательность действий по разработке проектно-сметной документации будет абсолютно типовой.

Аналогично, организация конкурсных торгов на право оказания услуг по ремонту и эксплуатации офисных помещений для компании будет проектом, если ранее никакого опыта проведения тендеров у компании не было.

Что такое эффективный бизнес процесс

Этим процесс отличается от проекта, который направлен на достижение уникального результата. В этом определении делается упор на воспроизводимость, повторяемость продукта процесса. Бизнес-процесс есть технология достижения запланированного результата. Технологией называют совокупность методов и инструментов для изготовления продукта с номинальным качеством и оптимальными затратами.

Для этого технология предлагает разложить работу на элементарные составляющие, зафиксировать и стандартизовать их.

Качество продуктов и бизнес-процессов тесно связано между собой, так как и те, и другие опираются на повторяемость в качестве основного средства.

Например, провести детальный анализ конкретного бизнес-процесса и сформировать рекомендации по его оптимизации. Суть дискуссии, последовавшая после этого, показалась мне заслуживающей отдельной заметки. В одной из предыдущих заметок мы говорили о широком и узком определении термина управление бизнес-процессами . Фактически любая деятельность подпадает под такое определение, что создает определенную путаницу при общении: Очевидно, инструменты для управления такого рода процессами будут сильно отличаться в первом случае по сути ничем управлять и не нужно, а во втором — нам скорее потребуются инструменты проектного, а не процессного менеджмента.

Поэтому, чтобы более четко определить объект управления, в вводят дополнительные критерии того, что считать бизнес-процессом: Процесс должен создавать ценность для потребителя внешнего или внутреннего Процесс должен быть кросс-функциональным в последовательность действий вовлечены сотрудники различных отделов У процесса должны быть четко выраженные начало и конец повторяемость Мы определили, что такое бизнес-процесс, теперь самое время разобраться с таким понятием как уровни иерархии вложенности бизнес-процесса.

В этом плане иерархия бизнес-процесса в чем-то напоминает функциональную иерархию: Вернемся к вопросу, с которого мы начали эту заметку. Поэтому мы обучаем участников наших тренингов управлять бизнес-процессами согласно уровням иерархии: Нужно ли углубленно изучать все области знаний в базовом тренинге? На мой взгляд, у него совсем другая цель: Хотите узнать больше о какой-то конкретной области знаний?

Бизнес-процессы

Оптимизацию бизнес-процессов, как способ повышения эффективности деятельности компании целесообразно использовать в тех случаях, когда: В этом случае руководство компаний часто задает себе следующие вопросы: Руководитель хочет понять, какие функции выполняют как подразделения компании, так и конкретные сотрудники, можно ли те же функции выполнить меньшим количеством персонала.

Сотрудники же в подобных ситуациях зачастую активно сопротивляются, преувеличивая свою необходимость и важность для компании. Им не выгодно персонифицировать ответственность.

Соответственно выделяют повторяемость по времени выполнения процесса , повторяемость по результату (получение результата с заданными.

Маргарита Мичкова Если вы решитесь заняться описанием бизнес-процессов в компании, то у вас неизбежно возникнет вопрос: Давайте разберемся на примере! Есть Ольга, у нее небольшой кондитерский бизнес. Ее меню сладостей постоянно пополняется, но есть основные позиции, которые очень любят клиенты. Ольга четко знает, какие вопросы задать клиенту, чтобы сделать для него именно тот десерт, который он желает, сколько времени у нее займет изготовление определенного количества пирожных, какие продукты ей для этого понадобятся, где они будут закуплены, как готовый продукт будет упакован и доставлен.

Данная последовательность действий повторяется каждый раз при заказе пирожных. Обратите внимание на следующие моменты: Ольга принимает заказ на данные пирожные не раз и даже не два, а регулярно. Действия повторяющиеся.

Оптимизация бизнес-процессов Андрей Коптелов